цифровой
Дьяченко Инна Подписано
подписью: Дьяченко Инна
Сергеевна
Сергеевна
Дата: 2025.04.17 09:38:45 +03'00'
1
2
Структура аналитического отчета о
самообследовании учреждения в 2024 году
№ п/п
Содержание
1
Аналитическая часть отчета
1.1
Общая информация
1.2
Особенности управления
1.3
Образовательная деятельность
1.4
Качество предоставления образовательных услуг
1.5
Внутреннее оценивание качества образования
1.6
Кадровая укомплектованность
1.7
Методическое и библиотечно-информационное
1.8
2
обеспечение
Материально-техническая база.
Показатели деятельности организации, подлежащей
самообследованию
№ стр.
3
3
5
6
9
11
12
13
14
21
3
1. Аналитическая часть отчета.
1.1 Общая информация
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 14
«Колобок»
города
Тихорецка
муниципального
образования
Тихорецкий
район,
Сокращенное
наименование в соответствии с уставом: МБДОУ № 14
«Колобок» г.Тихорецка (далее по тексту – ДОУ)
Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна
Адрес
организации
юридический: 352120, Россия, Краснодарский край,
Тихорецкийрайон, город Тихорецк, улица Калинина, 26
фактический: 352120, Россия, Краснодарский край,
Тихорецкий район,город Тихорецк, улица Калинина, 26
Телефон, факс
Телефон 8(86196)7 -51-69
Факс 8(86196) 7-51-69
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
mdou14kolobok@yandex.ru
Администрация муниципального образования
Тихорецкий район
18.12.1981г.
Лицензия
на
право
ведения
образовательной
деятельности: серия: 23Л01
№
0004322
от
18.12.2015
года.
Выдана:
Министерством образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края.
Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 14 «Колобок» города Тихорецка муниципального
образования Тихорецкий район.
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ № 14
«Колобок» г.Тихорецка
e-mail: mdou14kolobok@yandex.ru
адрес сайта: https://kolobok.tvoysadik.ru/sveden/common
Устав: утвержден постановлением администрации муниципального
образования Тихорецкий район от 29.08.2019 № 1397 «О внесении изменений
в постановление администрации муниципального образования Тихорецкий
район от 23 декабря 2013 года № 2235 «О создании муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
4
комбинированного вида № 14 «Колобок» города Тихорецка муниципального
образования Тихорецкий район путем изменения типа существующего
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 14 «Колобок» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район и утверждении Устава в
новой редакции»
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе:
Серия: 23 №007343570, дата постановки: 17 января 1997 года, ИНН:
2321009898, КПП 236001001
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц: Серия: 23 №008620446, дата постановки: 6 марта 2012
года. Выдано: межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы
России № 1 по Краснодарскому краю, ОГРН: 1022303186696 Свидетельствоо
государственной регистрации права: серия: 23 – АМ № 436960. Дата:
14.03.2014. Выдано: Управление Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Свидетельство
о праве постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком: серия: 23 – АМ № 436961. Дата: 14.03.2014. Выдано:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Краснодарскому краю
В течение года в связи с опубликованием изменений в нормативно правовые документы федерального, краевого и муниципального уровней в
локальные акты Учреждения вносились соответствующие изменения.
Своевременно вносились изменения в документацию, касающуюся трудовых
отношений (трудовые договоры с работниками).
Режим работы МБДОУ № 14 «Колобок» г. Тихорецка на 2023-2024
учебный год с 7.00 часов до 17.30 часов при пятидневной рабочей неделе с
выходными: суббота и воскресенье; функционирует дежурная группа до
19.00ч.
Количество групповых помещений: 14. Групповая ячейка включает
набор помещений согласно требованиям СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В целях улучшения качества образования, повышения культурного уровня
воспитанников, развития их социально – коммуникативных навыков в МБДОУ
№14 «Колобок» г.Тихорецка
налажено сетевое взаимодействие
с
муниципальным казенным учреждением
культуры «Централизованная
библиотечная система» Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.
Тихорецким городским казачьим обществом Тихорецкого районного казачьего
общества, муниципальным бюджетным учреждением дополнительного
образования детская школа искусств города Тихорецка муниципального
образования Тихорецкий район.
В целях координации деятельности по психолого-медико-педагогическому
сопровождению детей с ОВЗ налажено сетевое взаимодействие с Тихорецким
филиалом ГБУ КК "Центр диагностики и консультирования".
5
1.2. Особенности управления.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОУ, принятия ими решений установлены Уставом ДОУ
в соответствии законодательством Российской Федерации. В ДОУ
сформированы коллегиальные органы управления:
-общее собрание трудового коллектива;
-представляющее полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания
входят все работники ДОУ;
-педагогический совет Учреждения;
-постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической
деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства
педагогических работников. Председателем педагогического совета является
заведующий ДОУ – Дьяченко И.С.;
-совет Учреждения, который создан с целью реализации права родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений. Председателем Совета Учреждения на 20232024 учебный год являлась Дулимова Л.В. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществлялась в соответствии с Положениями:
Положением об Общем собрании работников, Положением
о
Педагогическом совете, Положением о Совете Учреждения. Кроме
перечисленных выше коллегиальных органов в ДОУ активно действовала
первичная профсоюзная организация, председателем которой является
Удодова А.И.
Административно – управленческий аппарат МБДОУ № 14 «Колобок»
г.Тихорецка представлен заведующим, заместителем заведующего по
административно – хозяйственной работе.
Распределение административных обязанностей в педагогическом
Коллективе:
Заведующий без доверенности представляет интересы ДОУ в органах
государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и
организациях всех форм собственности; планирует и организует
образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и
результатами; проводит подбор заместителей заведующего, определяет их
должностные обязанности, назначает воспитателей; принимает на работу и
увольняет педагогический и обслуживающий персонал ДОУ; зачисляет,
переводит и отчисляет воспитанников; издает приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения сотрудниками ДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников; в пределах предоставленных ему прав
распоряжается имуществом и денежными средствами ДОУ, обладает правом
первой подписи финансовых документов.
Заместитель заведующего по АХР осуществляет материальнотехническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса и
общую координацию различных направлений в работе ДОУ, обеспечивает
выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.
6
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование
деятельности ДОУ; осуществляет контроль за качеством образовательного
процесса; оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к
аттестации, повышении квалификации, реализует инновационные планы
развития и др. Старший воспитатель координирует работу воспитателей;
оказывает помощь воспитателям в составлении календарно-тематического
планирования и др.
В ДОУ используются эффективные формы контроля, основными
принципами
которого
являются:
стратегическая
направленность,
системность, демократичность, оптимальность и объективность.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей).
1.3. Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, ФАОП
ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательныхорганизаций».
В соответствии с итогами комплектования на 01.01.2024 года в ДОУ
функционировало 14 групп. Общее число воспитанников по состоянию на
31.12.2024 – 232 человека. В соответствии с п. 3.19, 3.20 Устава МБДОУ
№14 «Колобок» г.Тихорецка группы имели общеразвивающую и
компенсирующую направленности:
8 групп общеразвивающей направленности с режимом пребывания 10,5
часов с 7.00 до 17.30:
1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей 5-7
лет с режимом пребывания 12 часов с 07.00 до 19.00
5 групп компенсирующей направленности с режимом пребывания 10,5 часов
с 7.00 до 17.30.
Наименование групп
п/п
1
2
3
4
5
6
Группа раннего возраста общеразвивающей
направленности от 1,5 до 3 лет
Группа раннего возраста общеразвивающей
направленности от 2 до 3 лет №1
Группа раннего возраста общеразвивающей
направленности от 2 до 3 лет №2
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Средняя группа общеразвивающей направленности №1
Средняя группа общеразвивающей направленности №2
Количество
детей по
списку
14
21
21
29
22
18
7
7
8
9
10
11
12
13
14
Старшая группа общеразвивающей направленности
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
от 5 до 7 лет
Подготовительная группа общеразвивающей
направленности
Подготовительная группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР
Разновозрастная группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР от 4 до 6 лет №1
Разновозрастная группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР от 4 до 6 лет №2
Разновозрастная группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР от 5 до 8 лет
Разновозрастная группа компенсирующей направленности
для детей с ЗПР от 3 до 8 лет
17
18
22
10
10
10
10
10
В детском саду используются режимы дня на два периода:
1 период: с 01 сентября по 31 мая (для него характерно преобладание
образовательной деятельности, связанной с открытием детьми «нового
знания» и овладением новыми видами и способами деятельности).
2 период: с 01 июня по 31 августа (для этого периода характерно
преобладание
культурно-досуговой
деятельности,
мероприятий
физкультурно-оздоровительной направленности, деятельности по выбору
детей).
Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками групп
общеразвивающей направленности была организована по Образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка,
разработанной на основе ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный №30384), с изменениями; на основе ФОП ДО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования" (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
В 2024 году в МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка была организована
квалифицированная коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми
нарушениями речи, которые обучались в четырех группах компенсирующей
направленности для детей с ТНР. Воспитательно-образовательная работа с
воспитанниками данных групп была организована в соответствии с ФГОС ДО
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384), с изменениями,
внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21
января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования); на
основе ФАОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
8
от 24.11.2022 №1022 «Федеральная адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»).
Также в МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка была организована
квалифицированная коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой
психического развития, которые обучались в 1 группе компенсирующей
направленности для детей с ЗПР.
Образовательная деятельность в группах была организована в
соответствии
с
режимом
дня.
Продолжительность
организованной
образовательной деятельности устанавливается в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями, в зависимости от возрастных
особенностей детей: продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет не превышает 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не
более 30 минут;максимальный объем образовательной нагрузки в группах не
превышает допустимый и составляет 30 минут для второй младшей группе 30
минут, в средней группе 40 минут, в старшей группе – 50 минут, в
подготовительной группе 1,5 часа.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину
дня.
В целях улучшения здоровья и физического развития детей, расширения
функциональных возможностей детского организма, формирования у
воспитанников навыков здорового образа жизни использовались различные
формы двигательной активности: утренние гимнастики, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные
игры, спортивные упражнения, праздники, закаливание.
В ДОУ используются различные технологии взаимодействия педагогов с
детьми:
здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба
здоровью воспитанников;
-технологии личностно-ориентированного взаимодействия - направлены на
необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
-технологии проблемного обучения - предполагают создание проблемных
ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную
деятельность по их разрешению, в результате чего ребёнок получает знания;
-технологии развивающего обучения - развитие детей осуществляется в процессе
восприятия ребёнком информации посредством различных сенсорных каналов:
ориентировка в предметном окружении, обследование и изучение объектов
деятельности, систематизация представлений о свойствах и качествах предметов
и т.п.;
-технологии проектного обучения - составление проектов, направленных на
получение детьми новых знаний;
-технология «Утренний круг».
В детском саду предусмотрено обеспечение психолого-педагогической
9
поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей, а также непосредственное
вовлечение семей в образовательную деятельность.
В отчетный период нарушений Закона Краснодарского края от 21 июля 2008
года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Краснодарском крае», иных правонарушений и
преступлений, совершенных воспитанниками ДОУ, не было.
Также в течение 2024 в МБДОУ №14 «Колобок» г.Тихорецка работал
Консультационный центр для родителей детей, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения, а также получающих образование в форме
семейного воспитания. Работа проводилась как в очном режиме, так и
посредством дистанционного консультирования. Услугами специалистов КЦ
воспользовались 111 родителей, воспитывающих детей, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения.
Вывод: Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ был организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных стартовых возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Однако необходимо направить усилия
для расширения спектра оказываемых услуг родителям детей, не посещающих
дошкольные
образовательные
учреждения.
Необходимо
использовать
возможности новых и инновационных образовательных технологий, а также
направить усилия педагогического коллектива на полную реализацию задач ФОП
ДО.
1.4. Качество предоставления образовательных услуг
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на
хорошем уровне в ДОУ и планируется с учетом индивидуальных особенностей
развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также
планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех
педагогических работников и родителей. В ДОУ сформированы и
функционируют психолого-педагогическая служба, ППк ДОУ.
Анализ данных диагностики показал, что в ДОУ педагогический
коллектив добился качественной реализации Образовательной программы
дошкольного образования.
Показатель психологической готовности к началу обучения в школе
выпускников ДОУ 2024 года составляет 100%.
Хороших результатов добились педагоги в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – группы
10
ТНР). В 2023-2024 учебном году в ДОУ функционировали 4 группы ТНР,
которые посещали дети в возрасте с 4-х лет до поступления в школу и 1 группа
ЗПР для детей от 3 до 8 лет.
В результате коррекционно-развивающей работы специалистов в
группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи были получены положительные результаты.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного
процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации,
рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка.
В школу выпустились с педагогическим диагнозом «Речь в норме» - 7 детей из
19.
Анализ данных диагностики показал, что в ДОУ педагогический
коллектив добился качественной реализации Образовательной программы
дошкольного образования. Это связано с использованием педагогами новых
технологий и продуманным построением развивающей предметнопространственной среды, наполняемостью дидактическими пособиями и
методическими материалами.
В ходе мониторинга было обследовано 232 воспитанника. По
результатам диагностики, проведенной в соответствии с календарным
планом, образовательные программы, реализуемые в образовательном
учреждении усвоены. В основном показатели выполнения образовательной
программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты
получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности:
умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
другого.
По итогам образовательной работы в ДОУ были выпущены в школу в
2024 году 60 воспитанников. Выпускники умеют самостоятельно ставить и
решать задачи, видеть перед собой цель и способы приближения к ней,
выполнять упражнения, контролировать верность своего решения. У детей
имеется определѐнный запас знаний об окружающем мире (о предметах и их
свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде и других
сторонах общественной жизни; о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,
т.е. о моральных нормах поведения). Дети имеют высокий уровень развития
познавательных интересов и познавательной деятельности. Умеют планомерно
обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. По
результатам психологической диагностики определения проблемных зон
интеллектуального развития детей 6-7 лет, проведённой педагогамипсихологами, отмечается высокий уровень интеллектуального развития
обучающихся, подготовленных к школе.
В ДОУ созданы условия для развития творческих способностей и
интересов воспитанников, включая их участие в конкурсах и олимпиадах,
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых
мероприятиях. В учреждении ведется систематическая работа по вовлечению
детей к участию в конкурсах, выставках, акциях и других массовых
мероприятиях. В учреждении делается акцент на индивидуальное сопровождение
11
талантливых воспитанников, наблюдается стремление педагогов поддержать
детей в их индивидуальных маршрутах развития. В отчетный период велась
работа по выявлению и поддержке одаренных детей, их качественной подготовке
к участию в конкурсах. Воспитанники стали победителями и призерами
творческих конкурсов, конкурсов исследовательской направленности, турниров,
познавательных олимпиад.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
«Разговоры о
правильном
питании»
ОВИО
всероссийский
Дата
проведения
февраль 2024
5-7 лет
всероссийский
январь 2024
5-7 лет
«Человек и
природа»
«Звезда спасения»
международный
январь 2024
5-7 лет
всероссийский
февраль 2024
3-7 лет
Пасха в
кубанской семье
«Человек и
природа»
«Светлый
праздник
Рождество
Христово»
«Рождественская
поделка»
краевой
3-7 лет
международный
март – апрель
2024
май 2024
краевой
декабрь 2024
5-7 лет
муниципальный
декабрь 2024
5-7 лет
Уровень
Участники
5-7 лет
Результат
участия
3 победителя
33 победителя,
13 призеров
34 победителя,
32 призера
7 победителей,
6 призеров
4 победителя
5 призеров
42 победителя,
25 призеров
14 победителей,
7 призеров
5 победителей,
5 призеров
Вывод: на основании представленных результатов можно сделать вывод о
том, что в 2024 учебном году у детей наблюдалась положительная динамика
освоения образовательных программ дошкольного образования реализуемых
в образовательном учреждении,
работа по повышению качества и
количества участия в конкурсах различного уровня соответствует хорошему
уровню.
1.5 Внутреннее оценивание качества образования
В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21
января 2019 года, Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020г.
№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, Приказом МОиН РФ «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
12
14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15
февраля 2017 года в ДОУ имеется Положение о внутренней системе оценки
качества
образования
в
дошкольном
образовательном
учреждении
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 14 «Колобок» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район.
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
планерных совещаниях, педагогических советах.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается также
степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на
основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования
родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены
информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и др.
Результаты удовлетворенности родителей воспитанников качеством учебновоспитательного процесса, полученные в ходе анонимного анкетирования,
составляют 97%.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования способствует
получению объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка, причинах,
влияющих на динамику качества образования; принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений по совершенствованию качества
образования и повышению
уровня информированности
участников
образовательных отношений; прогнозированию развития образовательной
системы МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка в 2025 году.
1.6 Кадровая укомплектованность
В 2024 году в МБДОУ №14 «Колобок» г.Тихорецка работали
следующие педагогические работники: 2 музыкальных руководителя, 1
инструктор по физической культуре, 2 педагога - психолога, 5 учителей –
логопедов, 1 учитель-дефектолог, 2 старших воспитателя и 19 воспитателей.
В ДОУ работают педагоги, имеющие высшую и первую
квалификационную категорию:
Высшая квалификационная
категория (чел.)
Первая квалификационная
категория (чел.)
Соответствие занимаемой
должности (чел.)
12
10
0
С высшим педагогическим образованием – 15 человек; среднимспециальным – 17 человек. У всех педагогических работников МБДОУ № 14
«Колобок»
г.Тихорецка
образование,
соответствует
профилю
13
образовательной организации.
Стаж работы в должности педагогических работников ДОУ: до 2 лет 3; от 2 до 5 лет - 1; от 5 до 10 лет – 7; от 10 до 15 лет – 3; от 15 до 20 лет –
5;свыше 20 лет – 13.
Педагоги регулярно проходят повышение квалификации. На
сегодняшний день 100% педагогов прошли курсовую подготовку в
соответствии с требованиями ФОП ДО, и все педагоги имеют
соответствующее педагогическое образование по специальности «Дошкольное
образование».
9 педагогов стали победителями и призерами муниципального конкурса
методических разработок «Воспитываем, играя». Улучшилась ситуация
адаптации к условиям пребывания в детском саду детей раннего возраста.
Важную роль играет деятельность Консультационного центра, который
охватывает семьи, имеющие детей, не посещающих детский сад, но
готовящиеся к поступлению.
В течение отчетного периода педагогический коллектив ДОУ повышал
уровень своей квалификации на районных методических объединениях, школах
передового мастерства, мастер – классах и т.д., педагоги успешно выступали с
обобщением собственного опыта работы на районных методических
объединениях, семинарах, совещаниях, вебинарах.
Вывод: таким образом, анализ профессионального уровня педагогов
позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ сплоченный,
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. В 2025 году
планируют получить квалификационную категорию 4 педагога.
1.7. Методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
Методическое обеспечение соответствует ОП МБДОУ № 14
«Колобок» г.Тихорецка, ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования и всем реализуемым
программам в ДОУ, имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность
методической литературой, учебно-наглядными
пособиями и материалами. В ДОУ имеется методическая литература по
направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное,
физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в
соответствии с ОП ДО; научно-методическая литература, теория и методика
организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается
новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО и ФОП ДО.
На сайте ДОУ имеются ссылки на порталы информационных
образовательных ресурсов. В ДОУ имеется библиотека методической
литературы для педагогов и художественная литература для чтения
дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей,
хрестоматии),
научно-популярная
литература
(атласы,
энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный
14
материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного
обеспечения используются электронные ресурсы.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному
росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Однако,
библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством
литературы для воспитанников и для педагогов, поэтому, в следующем
учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС
ДО и ФОП ДО.
1.8 Материально-техническая база.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада комбинированного вида № 14 «Колобок» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район функционирует с 1981 года,
строение кирпичное, двухэтажное.
Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются
различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
Здание МБДОУ № 14 "Колобок" г.Тихорецка находится по адресу 352120,
Российская Федерация, Краснодарский край Тихорецкий район ул.Калинина,
26.
Земельный участок МБДОУ № 14 "Колобок" г.Тихорецка достаточно
большой. Его площадь составляет 10907 кв.м.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
№
Помещение
ДОУ
п/п
1. Групповые
помещения
спальнями
2.
со
Деятельность
Цели
Воспитательнообразовательная работа.
Всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников.
Музыкальный зал Проведение организованной Развитие
музыкально –
образовательной
художественной деятельности и
деятельности,
эмоционально-волевой сферы детей.
музыкальных праздников,
развлечений, досугов.
15
3
Спортивный зал
4.
Кубанский уголок
5.
Кабинет учителя- Коррекционная работа
логопеда
6.
Кабинет
педагогапсихолога
Кабинет
заведующего
Коррекционная работа
Методический
кабинет
Имеется библиотека для
педагогов, детей и родителей.
Консультации,
семинары,
педагогические
советы,
индивидуальные
консультации для педагогов.
Медицинский
блок
(мед
кабинет,
процедурный
кабинет,
санитарная
комната,
изолированный
вход)
10. Холлы ДОУ
Осмотр
детей,
консультации медицинской
сестры,
врачей,
изоляция
заболевших детей.
7.
8.
9.
Проведение утренней
гимнастики, организованной
образовательной
деятельности, спортивных
праздников,
развлечений,
досугов.
Воспитательнообразовательная
деятельность.
Индивидуальные
консультации,
беседы
с
медицинскими,
педагогическими
кадрами,
обслуживающим персоналом
и
родителями
воспитанников.
Размещение
информации.
Укрепление
здоровья
детей
приобщение к здоровому образу
жизни, развитие физических качеств.
Формирование у детей общего
представления об истории края,
истории и жизни детского сада,
культуре
родного
города
и
нравственно-патриотических качеств,
привития любви к Родине.
диагностическая зона;
коррекционная зона (уголок для
развития
мелкой
моторики,
дидактические игры и материалы для
коррекционной работы)
диагностическая зона;
коррекционная зона
Создание
благоприятного
эмоционального
климата
для
работников и
родителей
воспитанников.
Рост и развитие профессионального
уровня педагогов.
Просветительская, разъяснительная
работа с родителями по вопросам
воспитания и развития детей.
Формирование
интереса
и
потребности в чтении (восприятии)
книг.
Повышение профессиональной
компетентности педагогов
Профилактика, оздоровительная
работа с детьми, консультативнопросветительская
работа с
родителями и работниками ДОУ.
Просветительская работа с педагогами
и
родителями
воспитанников.
16
11 Прогулочные
. участки
Прогулки,
игровая
деятельность, досуги,
самостоятельная
двигательная активность
детей.
Проведение
физкультурных занятий,
праздников идосугов.
Развитие
познавательной,
физической,
опытнопоисковой, экспериментальной и
трудовой деятельности.
Накопление
и
обогащение
двигательного
опыта
детей.
Формирование у воспитанников
двигательной активности.
Развитие
эмоционально-волевой
сферы детей.
Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий – 20.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в
ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками,
а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём,
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом
в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные
кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных
правил для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования и дополнительных образовательных программ. В группах
детского сада организованы специальные зоны для различных видов
коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки
уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены разнообразным
игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом,
аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация
групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее
элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм,
игрушкам,
материалам,
имеются полифункциональные
игрушки,
неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется
мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах
позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по
желанию сменить ее.
Для развития физических качеств и двигательных умений
дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка,
физкультурные уголки в группах, игровые участки. Общая площадь
спортивного зала 34 кв.м. Спортивный зал используется для занятий по
физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и
современные технические средства. Для организации физического развития и
закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды
оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной
гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и
корригирующей гимнастики.
17
Физкультурные уголки в группах служат для расширения
индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и
включают в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы,
равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания,
бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с
грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивная площадка используется для занятий физической
культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и
развлечений на улице.
На территории ДОУ имеется четырнадцать игровых участков, каждый
из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетноигровыми постройками для организации детской деятельности в
соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Для реализации направления "Физическое развитие "имеется:
1.Спортивный зал-1
2. Спортивная площадка-1
3.Физкультурные уголки в группах-14
4.Игровые участки-14
Всего-30
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
Методическое
обеспечение
образовательного
процесса
в
ДОУ
осуществляется методической службой образовательного учреждения,
основными задачами которой являются:
-оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических
работников образовательных учреждений;
-удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных
потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
-создание условий для организации и осуществления повышения
квалификации педагогических и руководящих работников образовательных
учреждений;
-оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам
18
образовательного процесса;
-содействие выполнению целевых федеральных, региональных и
муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии
с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО и
с условиям реализации
образовательной (адаптированной) программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательнообразовательного процесса обеспечивает возможность организации как
совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению
образовательной (адаптированной) программы, но и при проведении
режимных моментов.
Развивающая
предметно
пространственная
среда
групп
содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна
и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным
особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей,
а также возможности для уединения. Пространство групп организовано в
виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащено
достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы
доступны детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в
течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для
самостоятельной двигательной активности детей.
Условия питания обучающихся в учреждении
Для организации питания в детском саду имеются функциональные
помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Общая площадь 42,7 кв.м.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным
оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование,
инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для
контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная
посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При
работе технологического оборудования исключена возможность контакта
пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное
оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям.
Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с
механическим и естественным побуждением.
Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов
питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество
и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное
19
лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном
журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты
без
сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками
порчи.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания,
предусматривающим использование определенных способов приготовления
блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и
исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
Питание организовано в групповых комнатах. В правильной
организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной
и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не
слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к
чистоте и опрятности при приеме пищи.
Здоровье – непременное условие полноценного гармоничного развития
ребенка дошкольного возраста. Поэтому сохранение и укрепление здоровья
детей – одна из приоритетных задач МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка.
Организуя работу в данном направлении, коллектив ДОУ ставит перед
собой следующие задачи:
-организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
-организация полноценного питания дошкольников;
-повышение двигательной активности детей;
-обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
-создание атмосферы психологического комфорта;
-учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;
-обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется
целенаправленная, систематическая работа. Большое внимание в данном
вопросе мы уделяем принципу комплексности - работа педагогических и
медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет
добиваться максимальных результатов.
В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ
проводится обследование физического развития детей, в ходе, которого
учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого
ребенка (перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный
настрой). Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой
здоровья.
В ДОУ функционируют:
музыкальный зал, спортивный зал,
спортивная площадка, медицинский и процедурный кабинеты, кабинеты
учителей- логопедов и учителя-дефектолога, педагогов-психологов.
В ДОУ осуществляется профилактически-оздоровительная работа с
детьми. Ее цель – усилить или ослабить формирование иммунитета к
возбудителю конкретного заболевания. Иммунитет за последнее столетие
явно снизился. Об этом свидетельствует число хронических воспалительных
заболеваний. Вакцинопрофилактика стала ведущим методом борьбы с
инфекционными заболеваниями. Активная профилактическая вакцинация
детей должна проводиться в определенные периоды жизни и быть
20
направленной на выработку общего специфического иммунитета.
-неспецифическая иммунопрофилактика.
-плановые оздоровительные мероприятия (витаминотерапия).
-закаливающие мероприятия.
-нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж.
-профилактика нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия, близорукость.
Кроме того, в каждой группе проводятся закаливающие процедуры в
соответствии с системой физкультурно-оздоровительной работы.
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и
методика меняется в зависимости от времени года и состояния погоды.
Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность
методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их
совершенствования, гибкости, универсальности. Закаливающий эффект
достигается систематическим, многократным воздействием того или иного
закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем
состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды
направлена на реализацию задач образовательной (адаптированной)
программы ДОУ. Требуется дооснащение уличного оборудования.
21
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МБДОУ №14 «Колобок» г.Тихорецка, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324)
№ п/п
Показатели
1
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
Единица
измерения
232
человек
Значение показателей
Численность всех воспитанников на конец года – N
N = 1.1 + 1.2 + 1.3+1.4
232
человека
0
человек
0
человек
0
человек
56
человек
176
человек
232
человека
100 %
232
человека
100%
0 человек
%
Численность в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода –Умм
Удельный вес воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода % = Умм
* 100/ N
Численность воспитанников в режиме полного дня – Уму
Удельный вес воспитанников в режиме полного дня % = Уму *
100/ N
Численность воспитанников в режиме продленного дня – Урег
Удельный вес воспитанников в режиме продленного дня % =
Урег * 100/ N
22
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
1.7
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
0 человек
Численность воспитанников в режиме круглосуточного
пребывания – Умр
%
Удельный вес воспитанников в режиме круглосуточного
пребывания % = Умр * 100/ N
50
Численность воспитанников с ограниченными возможностями
человек
здоровья в общей численности воспитанников – ОВЗмм
21,5 %
Удельный вес воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников % = ОВЗмм * 100/
N
0 человек Численность воспитанников по коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии – ОВЗму
%
Удельный вес воспитанников по коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии % = ОВЗму * 100/ N
50 человек Численность воспитанников по освоению образовательной
программы дошкольного образования – ОВЗрег
21,5 %
Удельный вес воспитанников по освоению образовательной
программы дошкольного образования % = ОВЗрег * 100/ N
человек
Численность воспитанников по присмотру и уходу – ОВЗмр
%
Удельный вес воспитанников по присмотру и уходу % = ОВЗмр
* 100/ N
5,6 день
32
человека
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
15
человек
46,8 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
15 человек
Численность педагогических работников образовательной
организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций» (по состоянию на 1 января текущего
года)- PD
Численность педагогических работников, имеющих высшее
образование (по состоянию на 1 января текущего года) PDв
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
% = PDв *100/ PD
Численность педагогических работников, имеющих высшее
педагогическое образование (по состоянию на 1 января текущего года)
PDвп
23
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
46,8 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
17 человек
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
17 человек
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
22 человек
53,1 %
53,1 %
68,7 %
12 человек Численность педагогических работников, которым по результатам
37,5 %
1.8.2
Первая
10 человек
31,2%
1.9
1.9.1
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее педагогическое образование, в общей численности
педагогических работников % = PDвп *100/ PD
Численность педагогических работников, имеющих среднее
образование (по состоянию на 1 января текущего года) PDср
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее образование, в общей численности педагогических
работников % = PDср *100/ PD
Численность педагогических работников, имеющих среднее
педагогическое образование (по состоянию на 1 января текущего
года) PDсрп
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее педагогическое образование, в общей численности
педагогических работников % = PDсрп *100/ PD
Численность педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория KV (за отчетный
период – за весь предшествующий отчету год)
Удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория % =
KV * 100/ PD
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
10 человек
До 5 лет
4 человека
31,2%
аттестации присвоена высшая квалификационная категория KVвыс
Удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена высшая квалификационная
категория % = KVвыс * 100/ PD
Численность педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена первая квалификационная категория KVпер
Удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена первая квалификационная
категория % = KVпер * 100/ PD
Численность педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет до 5 лет и свыше 30 лет (по состоянию на 1
января текущего года)
PD5,30= PD<5+ PD>30 (из строк 1.18.1 и 1.18.2)
Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет до 5 лет и свыше 30 лет % = (PD<5+ PD>30) *100/
PD (соответствует сумме % из строк 1.18.1 и 1.18.2)
Численность педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет до 5 лет PD<5
24
12,5 %
1.9.2
Свыше 30 лет
6 человек
18,7%
1.10
1.11
1.12.
1.13.
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1человек
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
3 человека
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
32
человека
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
32
человека
3,1%
9,3 %
32
человека
100 %
100 %
Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет до 5 лет % = PD<5 *100/ PD
Численность педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет свыше 30 лет PD>30
Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет свыше 30 лет % = PD>30 *100/ PD
Численность всех педагогических работников, возраст которых
составляет до 30 лет (по состоянию на 1 января текущего года) PD30
Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, возраст которых составляет
до 30 лет % = PD30 *100/ PD
Численность всех педагогических работников, возраст которых
составляет от 55 лет (по состоянию на 1 января текущего года) PD55
Удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет от 55 лет % = PD55 *100/ PD
Численность педагогических и административно-хозяйственных
работников в организации (по состоянию на 1 января текущего года) R
Численность педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности –Rпк
Удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников % =
Rпк*100/R
Численность педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших (за последние 3 года) повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов –Rфгос
Удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших ( за последние 3 года)
повышение квалификации по применению в образовательном
25
административно-хозяйственных работников
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
процессе федеральных государственных образовательных стандартов,
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников % = Rфгос*100/R
1человек/
8 человек
10 чел.
Да – 1
Да – 1
Да – 5
/нет 0
Да – 1
Да - 2
Общая численность по п.1.15.1+ 1.15.2 + 1.15.3 + 1.15.4 + 1.15.5
+ 1.15.6
Численность музыкальных руководителей
Численность инструкторов по физической культуре
Численность учителей-логопедов
Численность логопедов
Численность учителей-дефектологов
Численность педагогов-психологов
2196 кв.м.
-кв.м.
да
да
да
Условия, характеризующие комфортность осуществления образовательной деятельности
№ п/п
2.6
2.6.1
1)
Показатели
Единица
Оценка условий
измерения
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий осуществления образовательной деятельности
Наличие комфортных условий для осуществления
образовательной деятельности:
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
да
соответствующей мебелью
26
2)
3)
4)
5)
2.7
2.8
2.9
2.9.1
2.9.2
2.9.3
2.9.4
1)
Наличие и понятность навигации внутри образовательной
организации
Доступность питьевой воды
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
(чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной организации
Выполнение натуральных норм питания
Численность/удельный вес численности воспитанников,
получивших травмы за отчетный период
да
да
да
да
100 %
0 человек
Статотчет за 2023 год
Численность воспитанников, получивших
травмы за отчетный период
0%
Удельный вес численности воспитанников,
получивших травмы за отчетный период, в
общей численности воспитанников ДОУ
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов,
нет
клубов и других объединений
Участие обучающихся в различных фестивалях, смотрах,
да
конкурсах и т.п.
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших 195 человек Численность воспитанников, принявших
участие в отчетном году в различных фестивалях, смотрах,
участие в массовых мероприятиях (фестивали,
конкурсах и т.п.в общей численности учащихся (кроме
смотры, конкурсы и т.п.) любого уровня (за
спортивных)
отчетный период)– Nмм
84 %
Удельный вес воспитанников, принявших
участие в массовых мероприятий фестивали,
смотры, конкурсы и т.п.) % = Nмм * 100/ N
Численность/удельный вес численности воспитанников 60 человек Численность воспитанников - победителей и
победителей и призеров массовых мероприятий (фестивали,
призеров массовых мероприятий фестивали,
смотры, конкурсы и т.п.), подготовленных ДОУ, в общей
смотры, конкурсы и т.п.) любого уровня (за
численности воспитанников, в том числе:
отчетный период)– Pмм
25,8 %
Удельный вес воспитанников- победителей и
призеров массовых мероприятий фестивали,
смотры, конкурсы и т.п.) % = Pмм * 100/ N
На муниципальном уровне
195 человек Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
муниципального уровня – Pму
84 %
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
муниципального уровня % = Pму * 100/ N
27
2)
На региональном уровне
9 человек
3,8%
3)
На межрегиональном уровне
0 человек
0%
4)
На федеральном уровне
46 человек
19, 8 %
5)
На международном уровне
60 человек
25,8 %
2.10
Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1
педагогического работника
8 шт.
25 %
2.11
Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1
обучающегося
8 шт.
3,4 %
2.12
2.13
2.14
2.15
Количество мультимедийных проектов в образовательной
организации
Количество интерактивных досок в образовательной организации
Наличие помещений для проведения практических занятий
Наличие электронных интерактивных лабораторий
4 шт.
1 шт.
шт.
нет
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий краевого
уровня – Pрег
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий краевого
уровня % = Pрег * 100/ N
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
межрегионального уровня – Pмр
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
межрегионального уровня % = Pмр * 100/ N
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий федерального
уровня – Pфед
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий федерального
уровня % = Pфед * 100/ N
Численность воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
международного уровня – Pмн
Удельный вес воспитанников - победителей и
призеров массовых мероприятий
международного уровня % = Pмн * 100/ N
Численность компьютеров, используемых в
образовательном процессе - ПК
Удельный вес компьютеров, приходящихся на
1 педагогического работника % = ПК*100/ PD
Численность компьютеров, используемых в
образовательном процессе - ПК
Удельный вес компьютеров, приходящихся на
1 педагогического работника % = ПК*100/ N
28
2.16
2.17
2.18.
2.19
2.20
2.21
Наличие электронных учебных пособий (электронные
образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям)
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению
здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
Наличие психолого-педагогического консультирования
обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников (наличие программы
психологического сопровождения деятельности какой-либо
категории обучающихся)
Использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Использование специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Да - 20
Да – 1
да
да
да
нет
Условия, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов
№
Позиция оценивания
Единица
Оценка условий
п/п
измерения
3.1. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
3.1.1. Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
1 Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами)
нет
2 Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
да
3 Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
да
4 Специальных кресел-колясок
да
5 Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
нет
3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с
другими
1 Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
да
2 Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
да
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
29
3
4
5
6
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации
в сети
«Интернет» для инвалидов по зрению
Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое
обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
Заведующий
И.С. Дьяченко
да
да
да
да