Комплексная коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

27.11.2023

Каждый человек имеет право на образование. Сам по себе диагноз, поставленный Вашему ребенку, совсем не означает, что перед ним закроются все двери. Каждому ребенку, независимо от сложности его ограничения, предоставляется возможность учиться, развиваться и чувствовать себя полноправным гражданином общества. Создание условий для наиболее полноценного развития способностей и интересов детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из основных задач развития и совершенствования системы дошкольного  образования в России.

     Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения создает все условия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя счастливыми и были успешными в жизни. Наш детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили.

     К группе детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна.

     Категории детей с нарушениями развития:

 - дети с нарушениями речи;

 

 - дети с нарушениями слуха;

 - дети с патологией опорно-двигательного аппарата;

 - дети с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;Хочу такой сайт

 - дети с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

 - часто болеющие дети.

    Категорию детей с минимальными и парциальными нарушениями психического развития целесообразно рассматривать как самостоятельную категорию, занимающу промежуточное положение между "нормальным" и "нарушенным" развитием, и обозначить ее как "группу риска".

     Полученные сведения медицинского, педагогического, логопедического обследований позволяют целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ. Основные направления работы разрабатываются психолого-медико-педагогическим консилиумом. В состав консилиума входят специалисты ДОУ: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра, воспитатели групп.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2023

Дата обновления: 04.12.2023

Дата публикации: 27.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».