Организация дежурства

07.06.2021


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА

08.06.2021

Возраст от  3 до 4 лет

Со второго полугодия малышам начинают прививать умения и навыки дежурства по столовой. Готовят их к этому постепенно. С помощью поручений у ребенка исподволь воспитывают умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Например, сначала его учат ставить на стол салфетницы и хлебницы, затем-раскладывать ложки.

После того как малыш освоит эти действия, его учат расставлять тарелки. На первоначальных этапах привития навыков дежурства дети накрывают на стол с помощью взрослого, затем с его значительной помощью. При этом важно использовать дидактические игры «Накроем на стол», «День рожденья Мишки» и др. Дежурят дети за теми столами, за которыми сидят.

Взрослый  оценивает работу каждого дежурного. Учитывая возраст детей, в оценке лучше использовать игровой прием. Например, зайчик говорит: «Не очень мне понравилось, как дежурили сегодня Саша и Оля. Они работали медленно, отнимали друг у друга ложки, поставили салфетницу не на место, получилось некрасиво. Сейчас они все поправят, и я сяду за их столы, а пока посижу за столом, который накрыли Света и Таня».

Возраст от  4 до 5 летХочу такой сайт

С начала года дети дежурят по столовой. В первые месяцы необходимо учить дежурных правильным приемам работы; напоминать, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками. В возрасте 4- 5 лет один ребенок полностью сервирует стол, так как пока еще ему трудно согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Методы и приемы обучения детей дежурству несколько меняются по сравнению с предыдущей возрастной группой детей. На данном этапе ведущим является показ, объяснение и контроль за выполнением ребенком действий. Необходимо довести до сознания детей, что дежурство-это обязанность каждого перед всеми. Взрослый дает объективную оценку труда детей: застенчивого малыша подбадривает, выражая надежду, что в следующий раз он постарается и сделает еще лучше; ребенку, выполнявшему работу без старания, может сказать: «Ты плохо дежурил, не старался, отвлекался».

Возраст от  5 до 7 лет

Дежурства детей носят более самостоятельный характер, так как в предшествующих возрастных группах они уже приобрели определенные умения. Дежурные по столовой накрывают на стол, убирают грязную посуду.

Большое значение имеет оценка труда детей. При подведении итогов деятельности детей, взрослый должен всегда быть объективным, учитывать индивидуальные возможности и особенности каждого ребенка, оценивать не только результаты, но и отношение детей к труду, умение договариваться, работать дружно, помогать друг другу. Если в работе наблюдались недостатки, о них нужно обязательно сказать. При этом, исходя из конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей ребенка, взрослый может высказать свое мнение при всех, либо наедине или только при дежурных. Положительную оценку деятельности робких, неуверенных детей важно давать в присутствии всего детского коллектива. Это помогает ребенку поверить в свои силы, меняя отношение к нему товарищей.

 

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».