Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида № 14 «Колобок» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район функционирует с 1981 года, строение кирпичное, двухэтажное.

Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

Здание МБДОУ № 14 "Колобок" г.Тихорецка находится по адресу 352120, Российская Федерация, Краснодарский край Тихорецкий район ул.Калинина, 26.

Земельный участок МБДОУ № 14 "Колобок" г.Тихорецка достаточно большой. Его площадь составляет 10907 кв.м.

Инфраструктурный лист МБДОУ 14 Колобок_compressed (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

п/п

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1.

Групповые помещения со спальнями

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.

Музыкальный зал

Проведение организованной образовательной деятельности, музыкальных праздников, развлечений, досугов.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

3

Спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов.

Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

4.

Кубанский уголок

Воспитательно-образовательная деятельность.

Формирование у детей общего представления об истории края, истории и жизни детского сада, культуре родного города и нравственно-патриотических качеств, привития любви к Родине.

5.

Кабинет учителя-логопеда

Коррекционная работа

- диагностическая зона;

- коррекционная зона (уголок для развития мелкой моторики, дидактические игры и материалы для коррекционной работы)

6.

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

7.

Методический кабинет

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

8.

Медицинский блок (мед кабинет, процедурный кабинет, санитарная комната, изолированный вход)

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

9.

Холлы ДОУ

Размещение информации.

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

10.

Прогулочные участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий - 20

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

-книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- книги совместного пользования.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Воспитателю о воспитании АПРЕЛЬ 23 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Воспитателю о воспитании ДЕКАБРЬ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Воспитателю о воспитании МАЙ 23 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Воспитателю о воспитании МАРТ 23 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Воспитателю о воспитании НОЯБРЬ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Воспитателю о воспитании ОКТЯБРЬ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Воспитателю о воспитании СЕНТЯБРЬ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Воспитателю о воспитании ФЕВРАЛЬ 23 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Воспитателю о воспитании ЯНВАРЬ 23 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:02:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Парциальная (модифицированная )ОПДО Кубань-казачий край Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:03:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
_ПАРЦИАЛЬНАЯ_программа раннего физического развития_ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:03:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Экономическое воспитание дошкольников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:03:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, игровые участки. Общая площадь спортивного зала 34 кв.м. Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеется четырнадцать игровых участков, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.

Для реализации направления "Физическое развитие "имеется:

1.Спортивный зал-1

2. Спортивная площадка-1

3.Физкультурные уголки в группах-14

4.Игровые участки-14

Всего-30


кабинет педагога-психолога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450440 Директор/Заведующий Дьяченко Инна Сергеевна Дата подписания документа 15.11.2023 13:01:26 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.).

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;Хочу такой сайт

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Условия питания обучающихся в учреждении

Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.


Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения:пищеблок, склад продуктов питания. Общая площадь 42,7 кв.м.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям.
Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Здоровье – непременное условие полноценного гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач МБДОУ № 14 «Колобок» г.Тихорецка.

Организуя работу в данном направлении, коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

-организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;

-организация полноценного питания дошкольников;

-повышение двигательной активности детей;

-обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

-создание атмосферы психологического комфорта;

-учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;

-обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа. Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности - работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться максимальных результатов.

В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе, которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка (перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой). Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

В ДОУ функционирует оздоровительный лечебно-профилактический комплекс, состоящий из музыкально-спортивного зала, спортивной площадки, медицинского и процедурного кабинетов, кабинета учителя-логопеда, в которых проводятся физкультурно-оздоровительные и психолого-коррекционные мероприятия.

Профилактически-оздоровительная работа с детьми в ДОУ осуществляется:

- специфической иммунопрофилактикой. Ее цель – усилить или ослабить формирование иммунитета к возбудителю конкретного заболевания. Иммунитет за последнее столетие явно снизился. Об этом свидетельствует число хронических воспалительных заболеваний. Вакцинопрофилактика стала ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями. Активная профилактическая вакцинация детей должна проводиться в определенные периоды жизни и быть направленной на выработку общего специфического иммунитета.

- неспецифическая иммунопрофилактика.

- плановые оздоровительные мероприятия (витаминотерапия)

- закаливающие мероприятия

- нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж

- профилактика нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия, близорукость

Кроме того, в каждой группе проводятся закаливающие процедуры в соответствии с системой физкультурно-оздоровительной работы.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняется в зависимости от времени года и состояния погоды.

Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием того или иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, имеется интернет - сайт ДОУ (http://kolobok.tvoysadik.ru/), организована работа электронной почты ДОУ Тип подключения к сети Интернет - diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 3 Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального законаот 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»и в соответствии с возрастными особенностями контингента обучающихся МБДОУ № 14 «Колобок» г. Тихорецка доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные  электронные образовательные и информационные ресурсы  отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Список используемых сайтов в воспитательно-образовательном процессе.

www.microsoft.com

www.windows.com

www.mail.ru

www.yandex.ru

www.festival.1september.ru

 

Федеральные органы управления образованием

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor/

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru/

*Информационные интернет ресурсы используемые на безвозмездной основе.

 

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

 

Региональные  информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края http://www.minobrkuban.ru/

ИРО Краснодарского края  http://iro23.ru/

   

Издательства учебной литературы

Мир энциклопедий "Аванта+" http://www.avanta.ru/

Издательство "Первое сентября" http://www.1september.ru/

Издательство "АРКТИ" http://www.arkty.ru/

Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/

Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/

Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru

Издательство "Феникс" (Ростов-на-Дону) http://www.phoenixrostov.ru/

Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС"  https://detstvo-press.ru/

 

СМИ образовательной направленности

Журнал  «Педсовет» http://pedsovet.org/leaders/

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/

Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.vospitatel.resob.ru

Журнал  «Няня РФ» www.Няня.рф

Современный интернет-журнал «Планета Детства» www.PLANETADETSTVA.NET

 

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru/ Словари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/

Толковые словари русского языка  http://www.sci.aha.ru/

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru/

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/

Герои страны http://www.warheroes.ru

Журнал «Спасайкин» http://spasay-kin.ru/

 «Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».